Чёрное и Белое
dark butoh  party

21 октября. клуб Place.
время 19.30-21.30



о Butoh-dance

Буто - это танец, не имеющий формы. Рожден в послевоенной Японии,
родоначальником считается Татсуми Хиджиката. В 70х-80-х годах начинает
занимать видное место на сценических площадках не только Японии, но и США
и Европы. Это современное авангардное искусство, опирающееся на личный
опыт и представления танцора, Это притча, высказанная языком движения.

Танец сумерек (анкокубуто) – художественная форма, возникшая в мире японского танца в 1959 году
и находящаяся в оппозиции традиционным формам Но и Кабуки.

Особенно на Западе, танцем считалось движение человеческого тела.
Танец, от балета 17 века до большинства форм современного танца, полагался и полагается на движение.
Техника исполнения телодвижений – вот и все, что менялось за это время.

Но Тацуми Хиджиката произвел революционный переворот в таком представлении,
сделав особый акцент не на движении тела, а на теле как таковом.
В буто подчас нет вообще никаких движений – простое сохранение положения,
стойка или присед безо всякого видимого намерения когда-нибудь снова встать.
Хиджиката видел в танце конгломерат тела и формы, существования и реальности.
На этом основании мы можем заключить, что у буто все-таки есть что-то общее
с традиционными видами японского исполнительского искусства.
Танцоры буто словно прирастают к земле, не поднимая тело и удерживая его внизу.
Эти основные положения несколько напоминают позы Но и кабуки.
Есть в буто, например, такие преднамеренные движения, как медленное поднимание рук.

Подобно танцорам мико в храме или актерам в пьесе Но,
исполнители буто эффектно используют МА – японское чувство времени,
которое пульсирует в таком едва уловимом ритме, что его почти нельзя заметить.

Буто возник в противовес классическому балету, красоте и куртуазности европейского танца.
Движения же буто, наоборот, копируют пластику крестьян, работающих в болотах, в грязи,
а потому они принципиально некрасивы и угловаты. Это иное,
эстетическое понимание мира и есть фундаментальная основа буто.
«Бу» - танец и «то» - тяжелая поступь образуют название танца.
Здесь воплощены движения человека, либо уже познавшего тяготы жизни,
либо только что родившегося, которому нужно учиться ходить.
Свои спектакли японский артист называет «соло Буто-Ма».
«Ма» в японской эстетике – точка замирания между вдохом и выдохом Космоса, момент абсолюта,
все в себе содержащий. Но не только.
По словам Тадаши Эндо, МА по-японски – между: между востоком и западом, внутренним и внешним,
видимым и невидимым. Еще одно значение МА – пауза, как в музыке.
То, что предлагает буто, не претендует на на популярность.
Иногда этот танец вызывает душевное напряжение, которое трудно пережить.
Последователи буто словно движутся вглубь, постигая скрытый смысл бытия.
Буто ангажирует меньше людей, чем классический танец, но, к счастью, более интенсивно.
Мин Танака, последний ученик Тацуми, убеждает : тело – самый древний и самый загадочный
музыкальный инструмент.
Принципы буто Танака отстаивает по-своему: если буто – найденный еще отцами-основателями способ
не принадлежать никому и ничему, то нельзя принадлежать и буто.
То есть надо уничтожать все его штампы и нарушать все каноны в каждом представлении.
Кончился мотив – и нет никакого буто, точнее того, что мы о нем знаем.
Танец, считает Танака – единственная мотивация танца. Обрывается внезапно и начинается там,
где не ждешь. Не появится, будешь сидеть на полу и ждать, пока осенит.

участники:

Флавия Гизальберти (Швейцария) 
Мария Ильясова и 1g0g (Питер-Москва)
ODD dance театр (Питер)
о участниках: Флавия Гизальберти (Швейцария) Флавия Гизальберти (Швейцария) танцор и преподаватель танца буто.
Представитель европейского буто, обладает собственным стилем,
соединяющим в себе романтизм Готики и пародоксальность средневекового
карнавала.

Флавия Гизальберти родилась в 1963 году в Базеле (Швейцария), где и проживает до настоящего времени.
1995-1998 годах выступала с перформансами под общим названием «Сомнамбула», используя живой звук.
Гастролировала в Париже, Риме и СтПетербурге.
Начиная с 1998 года интенсивно занимается танцем буто.
Значимым мастером является Масаки Ивана (Франция, Япония).
С 2000 года тесно сотрудничает с музыкантами Шелдоном Сутером и Марко вон Ореллию
С 2003 участница международного проекта «In Between”, с которым гастролирует по Европе и США.
В 2007 году тесно сотрудничает с Гигорием Глазуновым (ODD-DANCE театр),
с которым вместе создают проект «Зеро» и показывают его в Базеле и Париже.

Перформанс Флавия Гизальберти называется "Офелия", продолжительность 40 мин.

 

Мария Ильясова и 1g0g (Питер-Москва)

"Одиночество в Средневековом Танце"

дуэт Мариии Ильясовой и 1g0g (Шумы России)
продолжительность 30 мин.

Ильясова Мария
С 1999 года была учеником, потом стала полноправным участником коллектива
Петербургского театра «Академия тишины», позже переименованного в «Odd-dance театр».
" - Это театр танца буто, но сфера его интересов не ограничивается классическим буто,
мы используем и язык изобразительного пластического театра.
Буто в свою очередь также может быть разным. Трудно сказать, что это такое.
Танец, в котором принято ходить на полусогнутых ногах и страшно заламывать руки.
Или это мировоззрение. Или это принцип творчества.
Я бы сказала, что, конечно, буто – это и форма, и философия,
и уровень творческого погружения. Но в узком смысле, как танец,
буто – это способ общения со своим телом и способ использования
своего тела для общения со всем миром."

1g0g, он же Игорь Солнцев – электронный композитор-коллажист с десятилетним стажем.
Его произведения, созданные зачастую из несопоставимых по жанру музыкальных элементов,
характеризуются особым построением звукового пространства и плотностью звукового потока.
Голоса токарных станков, церковное или птичье пение, удары капель по медной крыше,
собачий лай, шелест листвы, порывы ветра, органные аккорды
и любые другие возможные звуки преобразуются в реальном времени до неузнаваемости
и служат материалом для постройки гигантских акустических сооружений самой причудливой формы.
Участник проекта "Шумы России".
Стоит учитывать, что 1g0g всегда максимально использует мощности концертной аппаратуры.

участники многих российских и зарубежных фестивалей.

 

ODD-dance театр (Питер)


Odd Dance театр практически единственный в Санкт-Петербурге владеет языком буто.
Был основан в 2002г. Натальей Жестовской и Григорием Глазуновым.
Они создают сольные и групповые работы, основанные на индивидуальном
исследовании и создании собственных форм техники, помогающих их
постановкам быть искусством живого общения с публикой.
Обладая широким импровизационным языком часто выступают в live performances с российскими и зарубежными музыкантами
- Игорь Сталкер, Сергей Боров (Москва), 1g0g (Шумы России), Дмитрий Гусев (USA), Вера Дорн (Германия), Тимо Сеппала,
Салла Сеппо, Аки Хиетала (Финляндия), и визуальными художниками (Анне Пекхонен, Мерья Малки, Хели Мякинен (Финляндия), Онья Айверс, Патрик Вард (Ирландия),
в различных простраствах: выставочных залах, музыкальных клубах, парках, усадьбах, озерах и скалах.
Участники многих международных акций и фестивалей в Ст-Петербурге, Москве,
Швейцарии, Швеции, Финляндии. Много преподают в России и за рубежом.